г. Орехово-Зуево.

На этой странице Вы найдёте новости и другие важные елементы сайта. Главная

На этой странице Вы найдёте информацию о НаС. О нас

На этой странице Вы найдёте бесплатные ресурсы которые могут быть Вам полезны. Скачать

На этой странице Вы найдёте ссылки на другие, интересующие нас сайты. Ссылки

На этой странице Вы найдёте раздел посвящённый игре Counter-Strike. Counter-Strike Z.

На этой странице Вы найдёте раздел посвящённый игре Quake 3 Arena (tm). Quake Z.

На этой странице вы найдёте раздел посвящённый игре Warcraft 3 Warcraft Z.

На этой странице Вы найдёте старания создателя этого сайта в известной программе 3dsmax(tm). MikL Z.

Вы можете связаться с нами!

На этой странице Вы найдёте полезную информацию по просмотру сайта и решения некоторых проблем. Новости сайта

Заходите на наш форум! Форум


      

Quake Zone

Для тех кто хочет прыгать.

MikL

5 сентября 2003

История. 

Игра Quake 3  имеет очень удивительную динамику. Она приближена не к реальности, а к чему-то противоположному. Ещё quake2 ввела в наш обиход такое понятие как Strafe jumps, ничто иное как прыжки.  Оно сыграло немаловажную роль в распространении этой игры, т.к. это ново-явление в геймплее заинтересовало очень многих. И тех кто уже играл в quake, и тех кто только о нём узнал. Уже во 2-ой части этого шутера были профессионалы (например Polosatiy), демонстрирующие своё мастерство не только хорошей игрой, но и огромными демками, в которых они пытались с помощью подручных средств забраться в любой уголок карты. Эти трюки, в дальнейшем называемые триками стали не только способом самовыражения, но и частью игры. Их использовали везде. И для достижения цели за меньший промежуток времени, и просто для скорости передвижения по карте. С помощью небольших усилий можно было увеличить скорость передвижения в 3 раза! Всё достигалось путём своеобразного движения галопом. Также во 2-ой части были так называемые дабл-джампы, то есть двойные прыжки, с помощью которых можно было очень высоко или далеко прыгнуть. Пользовались rocket-launcher'ом для достижения цели, но во 2-ой части жизней отнималось от рокет-джампов на порядок больше чем в продолжении игры. Ну и, конечно, grenade-launcher - ужасно болезненный трюк, но довольно результативный.

В принципе все эти трики благополучно перешли и в quake3 за исключением дабл-джампа. В этой части игры движение стало намного динамичнее. Да и карты были оптимизированы под различные перепрыгивания и быстрое свободное перемещение по карте. Против того, кто не признал прыжки как должное, можно провернуть несколько приёмов. Можно с лёгкостью убежать от него и отъесться. Можно не дать противнику взять что-то полезное, например megahealth, при этом не бежать за три девять земель, а просто сделать rocket-jump, который доставит вас к megahealth за долго до появления соперника. До некоторого время любители попрыгать делали это на тех картах которые преподнёс им великий ID. После чего, несколько умных людей создали Defrag mode, своеобразное дополнение к игре. В нём они разместили карты собственного создания, в которых нужно было не просто пробежаться, а очень сильно напрячься и выполнить сложнейшие комбинации. Вскоре среди любителей этого mode'а появилось соперничество. Каждый хотел пройти карту за наиболее меньший срок, используя более изощренный путь или отлаженность действий. Через некоторое время смотреть на то как, например наш профи Uni, проходил эти карты было  всё равно, что смотреть Matrix в кинотеатре. Теперь Defrag очень популярен, он имеет свой официальный сайт со статистикой. Десятки создателей карт пробуют себя в создании карт такого рода, в надежде, что их творение попадёт в очередной Mappack. В ссылках можете найти сайт статистики Defrag. А также можете скачать Defrag в разделе downloads.

Практика.

Добиться того, про что я рассказал перед этим можно двумя способами. Можно просто долго пытаться и в конце концов всему и так научиться, а можно сделать это быстрее, зная заранее теорию. К сожалению, теорию не так то легко изложить в словах, но я постараюсь.

(фрагмент разворота курсора)

1. Как делать распрыжку. При простом передвижении вперёд мы имеем 20км/ч. В результате распрыжки мы можем получить 50-60км/ч. Итак, распрыжка это без остановочные прыжки, делая которые вы не должны останавливаться для простого бега, а должны ровно переходить с одного прыжка на другой. Прыжки следует совершать с зажатой клавишей strafe. Ваш курсор должен отходить от цели на 35-45 градусов(то есть прыгать галопом), причём вы должны менять положение курсора в противоположную сторону от цели каждые 2 прыжка (при большой скорости каждые 3). В зависимости куда направлен курсор, та клавиша Strafe и должна быть нажата (вправо или влево). Перед первым прыжком отведите курсор влево от цели на 50-90 градусов, после чего начинайте прыгать, переведя курсор на правые от цели 35-45 градусов и зажав правую клавишу Strafe. Перемещения курсора должны быть плавными, но  очень быстрыми. Вы должны успеть поменять положение курсора во время прыжка, иначе вас занесёт в сторону курсора или вы остановитесь до начальных 20км/ч.

(фрагмент прыжка на ходу)

2. Как делать Rocket-jumps. Это расшифровывается как ракетный прыжок, а понимается как выстрел под себя rocket-launcher'ом и высоким прыжком в последствии. Делается это легко, особенно в случае прямого вертикального прыжка. Всё, что вам нужно, так это прописать в конфиге Это: 

bind alt "vstr rjump"
set www "wait;wait;wait;wait"
set rjump_1 "set freelook 0;set cl_pitchspeed 999;+lookdown;vstr www;+attack;+moveup"
set rjump_2 "set cl_pitchspeed 140;-lookdown;set freelook 1;-attack;-moveup"
set rjump "vstr rjump_1;vstr www;vstr rjump_2;vstr www;"

  Нажав альт вы подлетите высоко вверх, а зажимая при этом стрейф или вперёд сможете контролировать направление прыжка. Сложнее будет с прыжком "на ходу". Во время ходьбы или распрыжки, вам надо будет резко развернуть курсор на 180 градусов по горизонтали и где-то 45-60 по вертикали вниз и нажать одновременно прыжок с кнопкой fire. Именно так всё и делается.

3. Как делать Grenade-jumps. Тут ситуация усложняется, хотя типов этих прыжков только два. Во обоих случаях вы просто кидаете гранату и ждёте. Сказать сколько точно лежит граната не могу. Вам придётся самим внедрить в мозги этот промежуток времени (чем больше будет попыток, тем лучше вы будете определять момент взрыва). Итак, для прямого вертикального прыжка вам надо будет встать на гранату и в момент взрыва нажать на кнопку "прыжок". Для прыжка "на ходу", вам надо будет кинуть гранату, выждать какой-то момент и сделать ускоряющий прыжок на гранату так, чтобы во время прикосновения вас с землёй она взорвалась. Существует также "высокий" или "двойной" grenade-jump, выполняющийся,  только в подготовленном специально для этого месте. В том месте, где теоретически у вас кончается толчок от первой гранаты сделан или выем в стене, или на том месте кончается сама стена. Вам нужно кинуть одну гранату под себя и сразу же выпустить вторую в этот проём, что приведёт к "двойному" прыжку.

(фрагмент соединения плазма с гранатой)

Нельзя также не упомянуть замечательную возможность Grenade. С помощью неё вы сможете соединять силы толчков от других орудий. Например, вы кидаете гранату, встаёте на неё и достаёте rocket, а в момент взрыва гранаты делаете rocket-jump. Получается что ни на есть результативный прыжок. Также и с plasma-gun. Граната в данном случае даст вам сильное ускорение, в результате чего вы сможете долго подниматься по стене с помощью plasma-gun. 

Ну и напоследок скажу, что rocket можно использовать очень оригинально. Зделав два-три rocket-jump'а о стенку, вы начинаете падать и одновременно пускать в выбранную вами точку ракету. Должно получиться так, что вы упадёте на землю одновременно с "приземлением" пущенной вами ракетой и сделаете ещё один rocket-jump. В общем, все равно, что пустить под себя две ракеты одновременно. Получите сильный толчок вверх, ускорение которого сможете контролировать дополнительными rocket-jump'ами.

Итак, я рассказал о нескольких трикерских возможностях в q3, большую часть которых вам редко придётся использовать в самой игре или вообще не придётся. Однако в Defrag вам без них не обойтись.

Есть замечательный мувик на эту тему, (q3dm6) сделанный небезызвестным в нашем городе человеком под ником KycoK. здесь.


      

Some tips that mays help you on this site.

1. Подводя курсор к форме у ссылки, ты можешь увидеть подробности касающиеся её содержания.

 


      

copyright (c) MikL 2003

Сайт управляется системой uCoz